Юзабилити/Usability (удобство использования) – степень простоты и удобства работы с сайтом. Если пользователь легко может ориентироваться на сайте, искать нужную информацию и совершать целевые действия, значит у вашего сайта высокое юзабилити.
Основные принципы юзабилити сайта:
- Простой и понятный интерфейс.
- Единый дизайн и оформление страниц.
- Интуитивно понятные элементы управления.
- Быстрый доступ к основным функциям сайта.
- Хорошая читаемость текста.
- Адаптивный дизайн, который позволяет корректно отображать сайт на разных устройствах.
- Минимальное количество ошибок при работе с сайтом.
- Понятно оформленные элементы для целевых действий: формы регистрации и обратной связи, страницы контактов, корзина товаров и т.п.
- Оформленная страница 404, со ссылками обратно на важные страницы сайта.
- Быстрая скорость загрузки страниц, для предотвращения потери посетителей.
- Комфортная навигация: навигационная строка, система фильтров, поиск по сайту, карта сайта и т.п.
- Возможность смены языка сайта если вы продвигаетесь в разных регионах.
- Наличие фавикона и сниппета: это выделит вас в выдаче на фоне конкурентов.
Отдельно стоит отметить ЧПУ – человекопонятный URL. URL – адрес сайта в Интернете и основное средство поисковиков для поиска и скачивания страниц в индекс. ЧПУ – адрес страницы, кратко отражающий ее содержимое, понятный и легко читаемый для русскоязычного пользователя. При составлении ЧПУ нужно:
- Исключить все специальные символы.
- Употреблять транслитерированные латиницей ключевые слова.
- Только строчная латиница.
- Разделителем может быть только дефис.
- Цифры можно использовать без ограничений.
Понятный и читаемый адрес повысит узнаваемость вашего сайта и увеличит число потенциальных клиентов.
Итоговые рекомендации:
- Изучайте популярные сайты.
- Сравнивайте себя с прямыми конкурентами.
- Проводите тесты разных вариантов страниц.
- Думайте как пользователь сайта.
Высокое юзабилити полезно для оптимизации, предотвратит потерю пользователей, удержит их внимание и повысит вероятность конверсии посетителей в покупателей.