Для того, чтобы ваш сайт был полезен, ему нужны люди, совершающие на нем целевые действия (покупки, заказы, подписки и т.д.). Если у вашего сайта ежедневно есть много посетителей, то этот поток называют трафиком.
Источники трафика
Люди попадают к вам на сайт двумя способами: напрямую (по точному адресу или с закладки), и по ссылке. Исходя из этого выделяются источники трафика:
- прямые заходы;
- поисковики и каталоги;
- ленты в соцсетях и новостных ресурсах;
- ссылки с других сайтов на вас.
Типы трафика
Прямой – когда пользователь уже знает адрес сайта. Большой объем такого трафика это признак вашей известности и наличия постоянной аудитории.
Поисковой – пользователи, попавшие к вам на сайт из поисковой выдачи. Большой объем такого трафика говорит о вашей видимости в поисковиках, а чем больше видимость, тем больше число потенциальных клиентов.
Ленты – похож на поисковой, но пользователи не ставят себе целью найти конкретно ваш сайт при просмотре соцсетей. Контент для получения такого трафика должен носить более легкий, развлекательный характер, и его созданием занимаются SMM специалисты (Social Media Marketing).
Ссылки – когда другой ресурс ссылается на вас, поисковые машины воспринимают это как рекомендацию и возможный признак качества сайта. Значимость ссылочных факторов с годами снизилась, но пренебрегать ими не стоит.
Ценность типов трафика
Если упростить:
- Прямой трафик – вы известны
- Поисковой трафик – вас находят
- Ленты – вы в зоне видимости
- Ссылочный трафик – вы авторитетны
Исходя из этого можно сказать, что важнее всего поисковой трафик. Он обеспечит первых посетителей и контакты с вашим сайтом. Эти посетители затем занесут ваш сайт в закладки, расскажут о нем другим и может быть поделятся ссылкой в соцсетях. Все это даст вам другие источники трафика и общее увеличение аудитории, которую можно будет конвертировать в клиентов.