Эти факторы связаны с текстами на сайте, причем не только содержанием самих страниц, но и их названия и описания, анкоры ссылок, мета теги и другое. Разберем их подробнее.
Что входит в текстовые факторы
Контент сайта. Непосредственно то,что расположено на страницах вашего сайта. Важно включение в тексты ключевых слов по запросам, по которым вы хотите продвигать конкретную страницу. Точное вхождение (запрос без изменения порядка слов и их падежей) в самом тексте не критично, так как их трудно включить естественно, не пожертвовав читаемостью материала. Но совсем обойтись без ключевых слов в текстах нельзя, так как вы рискуете не войти в список ранжирования.
Доменное имя и URL. Здесь прямое вхождение запроса уже уместнее, включение слов, связанных с тематикой сайта может дать вам заметное преимущество.
Заголовок или title. Здесь нужно учесть, что этот текст должен быть полезным не только поисковику, но и пользователю. Title отображается в шапке вкладки браузера и в сниппете поисковой выдачи. Включение слов запроса в заголовок очень важно, но можно использовать синонимы и неточное вхождение, чтобы повысить читаемость и увеличить кликабельность ссылки. Помните, что заголовки должны быть уникальными для каждой страницы и соответствовать ее содержимому.
Заголовки в текстах. Лучше разбить текст на тематические блоки, а к каждому из них подобрать подходящий заголовок. Это повысит читаемость и простоту усвоения материала. Заголовок h1 должен быть один, и обычно включать самый популярный запрос, по которому продвигается страница (для Google полезно прямое вхождение запроса в h1). h2, h3 и другие заголовки используются для выделения смысловой структуры текста, наличие ключевых слов в них не так важно.
Атрибуты alt и title. Они относятся к изображениям на странице, и в них также можно включать ключевые слова, релевантные запросу, по которому страницу будет продвигаться. Пользователи видят их редко (только при наведении курсора на картинку), но поисковые системы их учитывают.
Общие требования к текстам на сайте
Уникальность. Поисковики давно научились находить дубликаты текстов вместе с их источниками и такие материалы будут признаны малоценными и потеряют шансы на хорошее ранжирование. Особенно это актуально для высококонкурентных тематик с множеством контента.
Структура. Посетители редко читают тексты целиком, чаще только просматривая их бегло. Структурирование текста поможет удержать внимание и не потерять потенциального клиента. Заголовки, подзаголовки, списки, графические элементы, выделение, изображения помогут разбить текст на удобные для чтения фрагменты. Избегайте сплошных “полотен”, такой материал часто отпугивает пользователя только своим видом.
Стилистика и качество. Желателен простой, но не разговорный язык и единообразный с другими материалами на сайте стиль. Не помешает грамотное оформление (длинные и короткие тире, правильные кавычки и т.п.). Недопустимы явные ошибки и опечатки. Некачественный текст сильно влияет на конверсию сайта и поведенческие факторы.
Выводы
Текстовая релевантность – первый критерий по которому ваш сайт оценивает поисковик. Для текстового ранжирования важны не только слова запроса, но и их синонимы, тематически близкая лексика. Конкретика, хорошая структура и четкая направленность текстов всегда приветствуются.