Конкуренция в большинстве популярных тематик поиска крайне высока, и одного только присутствия в зоне выдачи может быть недостаточно. Клиенты хотят покупать товары и пользоваться услугами проверенных, надежных продавцов, в качестве сервиса которых можно быть уверенным.
Ознакомление с репутацией чаще всего начинается с отзывов. Изучив их, пользователь будет делать выбор, к какому из вариантов в выдаче лучше обратиться.
Если вы предлагаете товары или услуги, для вас важно, чтобы отзывы о вашей компании были положительными или хотя бы нейтральными. А учитывая, что людям свойственно больше делиться негативным, чем положительным опытом, и возможности информационных атак со стороны конкурентов работа с репутацией необходима.
Что такое SERM и его связь с SEO
Работа с репутацией в поиске называется SERM (Search Engine Reputation Management). Ее цель – сделать так, чтобы пользователи видели в поисковиках преимущественно положительную или нейтральную информацию о вашем бренде, сайте или продукте, что скажется на формировании их мнений. Работа ведется не по улучшению позиции одного конкретного ресурса, а по улучшению позиций множества сайтов с необходимым контентом.
Порядок работ в SERM
Анализ спроса и подбор запросов. Вам нужен наиболее полный список, с помощью которого пользователи ищут информацию о вас. Полезно включать запросы, связанные с вашей деятельностью.
Анализ сайтов и содержания материалов в выдаче. Смотрим на тип сайта (отзовик, форум, каталог, инфопортал и т.п.), предмет негатива, авторов постов и другие детали. Все это поможет сформировать стратегию обработки негатива и усиления позитивных материалов.
Разработка стратегии. Это постановка целей и выработка плана действий для корректировки репутации по выбранным ранее запросам. Учитывайте отличия вашего бренда и конкурентную среду.
Проведение работ. Подготовка и размещение материалов, продвижение своего сайта, продвижение чужих сайтов с позитивной информацией о вас.
Появление новых, позитивных материалов, отзывов и статей поможет вытеснить негативную информацию из поисковой выдачи. Поручить SERM можно копирайтеру, SMM специалисту и оптимизатору, либо вы можете заняться этим самостоятельно.