Картинки, размещенные на сайте, также попадут в поисковые системы и будут использоваться ими в выдаче. Чтобы привлечь дополнительный трафик с их помощью, нужно принять ряд мер.
Оптимизация изображений для SEO
У файлов изображений должен быть правильный адрес. При этом важно:
Использовать транслитерацию. Транслитерация – написание слов одного языка алфавитом другого. В данном случае русские слова пишутся латиницей, текст должен соответствовать содержимому страницы.
Использовать только строчные латинские символы.
В качестве разделителя использовать дефис, а не подчеркивание.
Не использовать специальные символы.
У всех изображений нужно заполнить атрибут alt. Он отображает заданный текст на месте картинки, и должен содержать ее краткое описание. Этот текст будет индексироваться поисковыми системами и влиять на ваше ранжирование. Желательно использовать слова, входящие в запросы продвигаемой страницы.
Общие требования к изображениям при оптимизации
Изображения должны:
- быть к месту;
- нести информацию;
- создавать правильное настроение;
- быть легко узнаваемыми;
- соответствовать стилю сайта.
Также очень важен формат изображения. JPEG подходит для картинок с большим количеством оттенков (чаще фотографий). PNG или GIF лучше применять для однотонных изображений и векторных файлов (логотипов например).
Не забывайте о размерах файлов: если изображения будут слишком тяжелыми, это замедлит загрузку страницы и может заставить пользователя покинуть ваш сайт. Оптимальным считают вес в 200-400 килобайт.
Лучше избегать стоковых изображений. Их используют почти все, что делает ваш контент не уникальным в глазах поисковых систем. В идеале стоит нанять дизайнера для создания картинок с нуля, либо использовать нейросети или графические редакторы.
Разрешение определяет качество картинки. Подбирайте такое, какое даст вам наилучший вид изображения без сильного увеличения размера файла. Слишком большие картинки могут некорректно отображаться на маленьких мониторах и мобильных устройствах.
Оптимизация картинок должна быть сбалансирована с использованием качественных и относящихся к теме изображений, которые привлекут и удержат внимание пользователей. Чем лучше вы удержите их внимание, тем больше шанс конверсии в клиентов. Сочетайте оптимизацию и информативный контент – это приведет ваш сайт к успеху.