Некоторые покупатели обычно предпочитают изучить отзывы о товаре перед его покупкой. По статистике их количество составляет приблизительно 70%. Поэтому важный фактор для успешных продаж — хорошие отзывы о компании и ее репутация.
Работа над мнением о фирме в интернете и управление ее репутацией называется SERM (Search engine reputation management).
Из чего состоит услуга SERM?
Во-первых, отслеживание отзывов и упоминаний о компании в интернете. Первый этап работы — сбор информации, которая группируется и систематизируется. По результатам мы разрабатываем план работы.
Во-вторых, определение инструментов работы с площадками. Главная задача состоит в том, чтобы страницы с положительными комментариями были выше в поисковой выдаче Google и Яндекс, чем с отрицательными. Также создаются новые площадки, которые позволяют поддерживать общение с покупателями.
В-третьих, работа над комментариями и публикациями. Для того, чтобы покупатели оставляли отзывы о приобретенных товарах или услугах, необходимо проработать систему побуждений совместно с заказчиком, а также стратегию работы с комментариями различного характера.
В-четвертых, управление мнением общественности. Главная задача — привлечь пользователей к обсуждению фирмы и ее товаров. При этом важно выделить лидеров обсуждения и направлять дискуссию в нужном направлении.
Работа над репутацией компании — большой комплекс инструментов, которые важно применять в совокупности. Каждый случай индивидуален, поэтому для него нужно разрабатывать свою стратегию SERM.
Измерение результатов управления репутацией
Перед началом работ мы определяем ключевые показатели, по которым будем оценивать результативность проводимых работ. Некоторые из них:
- Эмоциональная окраска комментариев и публикаций.
- Количество упоминаний компании в сети.
- Количество посещений сайта по переходам с социальных ресурсов, изменение уровня продаж.
- Увеличение объема продаж и покупок, совершенных повторно.
Чаще всего негативные комментарии побуждают компанию обратиться за помощью в корректировке репутации. Однако лучше заранее позаботиться о создании положительного облика о фирме в сети. Создание площадок с положительными отзывами поможет Вам повысить лояльность покупателей. Также Вы можете просить своих клиентов давать отзыв на определенных ресурсах (социальные сети, Яндекс.Маркет и так далее).
Мы готовы помочь Вам в разработке стратегии и достижении определенных целей.